Еще в пятом классе неудачная попытка собрать свою группу, для Судзуки (Дмитрия Судзиловского) с одноклассниками закончилась покупкой большого числа медиаторов, и заставила волноваться учителей.

Были и другие попытки собрать рок-ансамбль, ни к чему конкретно не приведшие.

В одном из разговоров на эту тему со своим соседом Димой Здоровым (ныне проживающем в Бостоне) тот предложил Судзуки название группы “Тринадцатое созвездие”. “Вот есть двенадцать созвездий зодиака - сказал он - а это будет тринадцатое”.

В армии, где Судзуки был с 1987 по 1989 год, он впервые попробовал сделать из своих стихов песни. Гитарой он владел плохо, аккордов знал мало, но играл уверенно, громко. Орал тоже громко. Первые песни Судзуки имеют не сложную гармонию. Там же, в армии, вместе с барабанщиком из Алма-Аты Алексеем Кривобоченко Судзуки вспомнил о своей идее создать группу. Было решено, что после дембеля Леша переедет жить в Москву, что бы участвовать в проекте, которому сначала было дано название “Старые трусы”. А потом Судзуки вспомнил понравившееся ему “Тринадцатое созвездие” и решив, что песни его не стебовые предложил остановиться на нем. Была сделана запись на принесенный из ближайшей деревни кассетный магнитофон, где Леша стучал по перевернутым посылочным коробкам, а Судзуки играл на гитаре, где вместо двух струн были натянуты телефонные провода.

После дембеля Леша, конечно, в Москву не переехал, вернувшись в родную Алма-Ату, но Судзуки уже не мог остановиться. Он призывает на помощь Пупка (Сергея Дидяева) и Батю (Яна Слуцкера). С Батей он тоже вместе служил в армии, а с Пупком, еще до армии, играл в театре (Театр - студия в старом парке под руководством Б. Тудакова). В три или в две акустические гитары они эпизодически выступали, исполняя Судзукины песни и не задумываясь над их аранжировками. Сохранилась запись в таком звучании , сделанная в Отрадном (район Москвы), на квартире. Писались ночью на кассетный магнитофон и записали на 60-ти минутную аудиокассету.

В 1992г. Судзуки попадает в рок-кабаре “Кардиограмма”, под управлением Алексея Дидурова, где он регулярно выступает. На это же время приходится запись трех альбомов, которых сам Судзуки считает первыми альбомами группы. Серьезной работой их не назовешь, скорее просто попытка записать накопившийся материал. Об этом поподробнее:

1-й альбом “Новые края” был записан весной 1992г. в студии театрального училища им. Щукина. Договорился о записи Пупок, но сам на нее не пришел. Писал это все звукорежиссер “Щуки” Марчело (А. Марьечев), а сыграл почти все Витя Бакин - студент и один из знакомых Пупка. Песен он не знал (слышал их впервые). Судзуки играл на гитаре и пел, а Витя смотрел на его аккорды и тут же воспроизводил всё на синтезаторе. Писали все с первого раза, после каждой песни бегали в магазин за вином. К концу записи Витя уже плохо видел, что играл Судзуки, при прослушивании альбома этого нельзя не заметить. Так же на этом альбоме есть гитарные партии (если это можно так назвать), которые сыграли: Рузвельт (Эдик Радзюкевич - однокурсник Бакина и старый дружок Пупка и Судзуки), Юра Телышев (в свою очередь однокурсник Бати), и Дан Раковский. Последний, кстати очень легендарная личность, является автором музыки одной из песен представленных на альбоме. В свою очередь Рузвельт и Бакин впоследствии стали основателями театра “Ученая обезьяна", где играл и Пупок. Самый знаменитый спектакль театра - “Город мышей”. Сегодня Эдик Радзюкевич достаточно известная и публичная личность (передача "Шесть Кадров", фильм "Всё включено" и т.д. и т.п.)

2-й альбом “Полигон” был записан летом того же года, во время живого выступления в кабаре “Кардиограмма”. Судзуки и Пупок играли в две, не совсем настроенные, акустические гитары и орали сорванными голосами. Песни пели об армии, отсюда и название: “Полигон”. Три песни, на бонгах и перкуссии подыграл А. Дидуров. Дома Судзуки театрализовал альбом записав на магнитофон “Астра” сценки из армейской жизни и вклеив их между песнями. В этой домашней записи принимали участие люди, известные в близких к “Тринадцатому созвездию” кругах, как: Лысый, Поручик (он же Боря, он же Леша, он же Карл Зайка, он же Подпор, он же Авторитет, он же Бугор, он же Лелик, он же Филолог, он же Картежник, он же............................) и Учитель (он же Гарик).

3-й альбом “Неспетая песня” был записан весной 1993г. у Судзуки дома. Писали все на тот же магнитофон “Астра”, собралась целая толпа народу, песен, как всегда, никто не знал, но записали все за один день. Были там Илья Карпухин, Миша Митрофанов, Андрей Бунин, Андрей Белов и другие. К трем последним мы еще вернемся, так как они и явились основой первого электрического состава группы.

Распространял эти альбомы Миша Гришин (Big Mi или Бигыч), державший свою “тиражку” на квартире, которую снимал. Он, кстати, и сделал для них первый мастеринг.

Итак: Миша Митрофанов (тогда называвший себя, в честь М. Науменко, “Майком”), Андрей Бунин и Андрей Белов. О каждом поподробнее:

С Андреем Буниным Судзуки познакомился в педагогическом институте, где они оба учились. Судзуки поступил туда в1991г., а Бунин на год позже. С Андреем Беловым Судзуки сошелся в кабаре Дидурова, где Андрей был звукорежиссером и иногда пел свои песни. Судзуки пригласил его на роль гитариста. Тот согласился, хотя отнесся к этому весьма скептически. Как и приглашенный на место басиста Майк (Миша Митрофанов), который выступал в кабаре вместе с группой Асат, где играл на гитаре и пел свои песни (сочетая это с игрой на бас гитаре еще в 2х-3х группах). На место барабанщика был приглашен Зуб (Игорь Зубов). Он учился с Судзуки в одной школе и еще в школьные годы играл в ансамбле. Бунин сначала даже привел двух девочек, которые должны были играть на клавишах, но они вскоре откололись от коллектива. А “Тринадцатое созвездие” стало упорно репетировать и через месяц дало свой первый электрический концерт в клубе “Полином”, в подмосковном городе Зеленограде, где, кроме вышеперечисленных людей, на флейте играл некто А. Масякин.

А через пол года ребята записали новый альбом в студии музыкального училища им. Гнесиных. Альбом назвали “Где-то на земле”, по заглавной песне. Он получился достаточно живым. Играли громко и, как говорил Андрей Белов: "кто во что горазд". Кроме песен Судзуки в альбом вошла песня А. Бунина на стихи А. Дидурова “Мне нечего ответить вам словами”. Звукорежиссер записи - Макс Лебедев. После записи этого альбома группу приглашают на радио (передачи 4/4ти Татьяны Визбор, Тихий хит Романа Никитина, и т.д.) На Шаболовке снимают сразу три клипа на песни “Где-то на земле”, “От имени волков”, “Сто дней до приказа”, а позже и передачу про группу с интервью и клипами, которую несколько раз показывают по каналу 2x2. В клипах за барабанами вместо Зуба, который не смог придти на съемки, сидит Пупок (Сергей Дидяев).

Группа продолжает выступать в электричестве, а сам Судзуки, под гитару, поет в кабаре “Кардиограмма”. Во время одного из его последних там выступлений вместе с М. Митрофановым (они пели песни из репертуара “Тринадцатого Созвездия” и “Асата”) Дидуров назвал их дуэт “Временное правительство”. Это название ребята вспомнят потом. Кстати, после записи песни “Мне нечего ответить вам словами” написанной и записанной по просьбе самого А. Дидурова, с последним произошла ссора по причине того, что ребята изменили в тексте одну строчку.

Не найдя другого решения своих финансовых вопросов, Т.С., практически в полном составе оказывается в переходе у Павелецкого вокзала, где играет, почти ежедневно, на протяжении трёх лет. Одним из итогов этого периода в жизни группы стала песня “Переход у Павелецкого вокзала” имевшая большой успех среди поклонников группы.

Во время политической заварухи в Москве (1993г.), закончившейся стрельбой из танков по Белому дому, и не имея, из-за этого, возможности работать в переходе, ребята записывают на квартире у Андрея Белова еще один альбом. Название ему было дано “В гостях у сказки”. В него вошли песни Судзуки и А. Белова. Также была переписана песня “Мне нечего ответить вам словами” с правильной строчкой. Новый ее вариант спел А. Бунин. По старой доброй традиции писали без репетиций и продуманных аранжировок, которые придумывали на ходу. Писали на катушечный магнитофон без сведения и накладок. А. Белов сидел за самодельным пультом, рулил звуком и, одновременно, играл на гитаре. Вместо барабанов использовали японскую детскую игрушку-синтезатор. Альбом примечателен тем, что в нем приняли участие сразу три басиста. В разных песнях на басу играли М. Митрофанов, Пупок (С. Дидяев), и Рома Смирнов (в то время басист группы “Асат”). Среди четырех песен А. Белова, вошедших в альбом, три были на стихи Дидурова. Их спел сам Белов. Но особую популярность получила песня Судзуки “Зеленый мыс”, в которой воспевалась группа поддержки Т.С.: Олег, Боря (Подпор), Лысый, Шура и Учитель Гари.

Оба альбома (“Где-то на земле” и “В гостях у сказки”) распространял все тот же Миша Гришин (В Последствии “В Гостях у сказки” выпустила на аудиокассетах студия “Колокол”).

После записи на квартире А. Белова группу покидает Миша Митрофанов, решивший вплотную заняться Асатом (который, не смотря на это, через некоторое время распадется). Его место занимает Батя (Ян Слуцкер), который, впервые в жизни берет в руки бас-гитару.

В Таком составе (Судзуки, Белов, Бунин, Батя, Зуб) группа просуществовала более 2х лет. Это был период насыщенный концертной деятельностью. Т.С. поиграло почти во всех, существовавших тогда в Москве, клубах (Вояж, Секстон, Клуб 45, Улица Радио, R-клуб, Охот-клуб, Манхетен-экспресс, Калипсо, Табула Расса и др.). Звукорежиссером на концертах Т.С. становиться Миша Гришин. Растет число поклонников группы, большое их количество приходится на институт МИЭМ, находящийся рядом с Павелецким вокзалом. Итог этого периода - два альбома: “Сон Никанора Ивановича” и “Понемногу становлюсь я дураком”, записанные, с разницей в год, все в той же гнесинке, все тем же Максом Лебедевым и выпущенные на студии “Союз”.

Альбом “Сон Никанора Ивановича” датируется 1994 годом. Многие поклонники Т.С. считают его лучшим в архиве группы. Автором последней песни “Пепелище” вновь является Дан Раковский. (Судзуки, позже, делает на нее черно-белый клип из киноматериала снятого Степаном Шепель (Творческое объединение “Куча”)) Между песнями звучат фрагменты из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, которые читает Пупок (Сергей Дидяев).

В свою очередь “Понемногу становлюсь я дураком” записан в1995 году. Судзуки на нем уже не играет на гитаре. Вместо него это делает Филонов (Алексей Филатов), к нему вернемся позже, а на домре в последней песне играет Рома Смирнов.

Общее, для этих альбомов, то что кроме автора “Судзуки” здесь есть авторский союз: Судзуки (текст) - Бунин (Музыка). Две песни (по одной на каждый альбом) написал и спел А. Белов (на стихи Е. Гарбовской и Д. Быкова).

После всего этого в группе начинаются многочисленные изменения в составе. Во-первых Филонов (о чем уже говорилось выше) заменяет на гитаре Судзуки, который теперь на концертах только поет. Во-вторых уходит Бунин, пытаясь собрать свою группу, играющую инструментальную музыку. Называет он свой проект “Змееносец”, впоследствии меняя на “Ренессанс”.  Т.С., в свою очередь, пытается заменить его с помощью Павлика Лукашина, играющего на кларнете, но вскоре, отказавшись от этого, решает ограничится гитарным звуком.

После Бунина группу покидает Батя, уехав на постоянное место жительство в Германию. На его место приходит Пупок (Сергей Дидяев). Последним уходит Зуб. Несколько концертов с Т.С., за барабанами, работает Джохн или, как назвал его Пупок, Джо - Хан (Володя Гугнин) - лидер группы “Луноворот”, а позже один из лидеров команд “Бертолетова Соль” и “Каберне Денев”. В таком составе “Тринадцатое созвездие” едет на гастроли в Питер (Судзуки, Белов, Пупок, Филонов, Джохн и Миша Гришин), где выступает в легендарных клубах “Там-там” и “Арт-клиника”.

По приезде в Москву ребята окончательно остаются без барабанщика, что прерывает концертную деятельность и они садятся за запись сразу двух альбомов: “Трепыхаться не стоит” и “Пошлость”. Звукорежиссером на этой записи выступает Миша Гришин, на своей же студии, которую называет “Студия Магия”.

Альбом “Трепыхаться не стоит” (лето 1996г.) был записан по инициативе А. Белова, у которого, в его авторском архиве скопилось много песен об Афганистане (где он служил). Его давно терзало желание записать их. И вот ребята перетасовали песни Белова с песнями Судзуки, об армии, основная часть которых входила ранее в альбом “Полигон”. На басу играет Пупок, но в последней песне звучит безладовый бас М. Митрофанова (группы “Асат”, к тому времени, уже не существовало и Миша играл в легендарном “Адо”). Поют на альбоме Судзуки и Белов.

В альбом же “Пошлость” (так же лето 1996г.), кроме песен Судзуки вошли две песни Пупка (одну из которых он сам и исполнил) и песня Белова, в его же исполнении, на стихи, все того же А. Дидурова. Одну песню спел Филонов. Это старая песня Судзуки о любви, переделанная в пародию на попсу. В песне “Табор уходит в небо” соло сыграла саксофонистка Элла Василенок из поп группы “Монна - Лиза”, а все партии клавишных на обоих альбомах принадлежат Мише Гришину.

Вновь претерпевает изменения и состав группы. Уходит Филонов. Вместо него на второй гитаре оказывается Барсик (Сергей Шумов) - одноклассник Пупка. Примерно десять лет до этого Пупок и Барсик играли в Балашихинской группе “Вертикаль”. За барабаны садится Павел Сальма, который одинаково хорошо владеет, как ударными инструментами, так и игрой на скрипке, пианино, и др. Паша был студент военной академии, военно-дирижерского факультета. Свободным, от учебы, временем почти не располагал. Это и являлось причиной редкого графика выступлений. В конце - концов Т.С. превратилось в трио: Судзуки - Белов - Пупок, и в таком составе приступило к записи альбома “Шансон”.

Альбом “Шансон” записан летом 1998г. Его запись попала на финансовый кризис в России (август 1998г.), что усложнило завершение работы над ним, и оттянуло его выпуск. В альбом вошли песни Пупка, (две из них он сам и спел), а так же песни Судзуки, большинство из которых к шансону отнести можно с большим трудом. Шансон, как таковой, не получился. Получился “Шансон Тринадцатого Созвездия”, суть которого выражена в заглавной песне: “Моя страна, привыкшая к блатной культуре, тебе шансон играют рокера”. Писалось все это на студии “MYM” Яна Сурвило, где работал Миша Митрофанов, который и сделал работу звукорежиссера, а также сыграл все партии клавишных и dram. К тому времени он уже покинул “АДО”, для того, что бы собрать свою группу “Тесно”. Спустя год альбом "Шансон" на аудиокассетах выпустила студия “Монолит”.

Отчаявшись решить проблему с барабанщиком Т.С., на студии “MYM” записывает на CD партии ударных и начинает выступать под барабанный “минус”. Концертная деятельность возобновляется. Один из таких концертов ложится в основу альбома "Театр - Live" и выходит на кассете , сначала под названием “Best.  Live”. Выпускает её “Блюз рекордз”. Под тем же лейблом выходят два сборника “Тринадцатого созвездия”: “Избранное” и “Блюзы и баллады”.

Весной 1999г. Андрей Белов начинает запись сольного альбома, все на той же студии “MYM”. Эта работа растягивается у него на полтора года. Первоначальное название проекта “Мастер и Маргарита” меняется, сначала на “Змееносец”, а потом, к концу записи, на “Пасечник”, или “Пчелаlove”. В альбоме собраны песни Андрея на стихи В. Набокова, Н. Гумилева, Е. Исаевой и Д. Быкова. Пишет альбом Ян Сурвило, он же играет партии клавишных. На бас гитару Белов приглашает Дмитрия Стукалова, своего одноклассника, с которым ранее они вместе играли в группе “Пластырь”. Альбом выходит на кассетах в Марте 2001г. Под названием "Пчела[love] "Рэп Русских Равнин" но осенью того же года ребята решают считать "Рэп Русских Равнин" номерным (12-м) альбомом 13-го созвездия. Благо в записи альбома почти все музыканты группы и участвовали (Судзуки в нем поет одну песню целиком)

“Тринадцатое созвездие” в свою очередь, записывает четыре песни на студии “SNС”(Осень 1999г.). Песни “Какой русский не любит быстрой езды” (А. Белова), “Бегемот” (Пупка), Научи меня летать (Судзуки) и “Облака” (В. Шаинского) по плану Судзуки должны будут стать основой будущего альбома.

Так же, осенью 1999г., Миша Митрофанов, Судзуки, Пупок и Белов реанимируют название “Временное правительство” и выпускают (записав все на той же студии “MYM”) альбом - шутку “Союз 720”, где переигрывают многие известные, на тот период, хиты российских поп звезд (женщин).

Весной 2000г. “Тринадцатое созвездие” продолжает работу над будущим альбомом, на этот раз на студии “Дай” (Жени Виноградова). Записываются две старые песни, уже выходившие на альбомах Т.С. : легендарная песня Судзуки “Зеленый мыс” и песня Белова “Колобок”, а так же известная песня Афганской войны - "Кукушка"

Летом 2000г. Т.С. едет на фестиваль “Катунь - 2000”, но Пупок, неожиданно, отказывается из-за семейных проблем. На фестиваль едет Дима Стукалов (Менделеич), так в группе происходит очередная смена басиста. В таком составе Тринадцатое Созвездие заканчивает работу над новым альбомом, записав не студии "Дай" ещё 5 песен (автором музыки одной из них является Д. Стукалов). Альбом получает название "Колобок", окончательная работа по его монтажу заканчивается в январе 2001 года. В апреле того же года его на кассетах выпускает студия "Караван"(Санкт-Петербург)

После этого в составе группы снова происходят изменения: Во первых уходит Стукалов (ненадолго) и вновь возвращается Пупок. Гитару берет Костя Ребеченков (В 1998г. уже пробовавший репетировать с ТС), Андрей Белов уходит в группу  "7 Б", где выступает под псевдонимом "Пушкин". (В записи дебютного альбома "7 Б" участвовал так же и М. Митрофанов)

"Тринадцатое Созвездие" записывает 3 песни на студии Игоря Бабенко (S.B.A.). В записи  помогают такие музыканты как: Игорь Коваленко  на барабанах , а на гитаре Венгеров Саша (группа "Рецитал" Аллы Пугачевой) - он является и автором музыки одной из трех записанных песен ("Я еду домой"), на басу вновь Дмитрий Стукалов , а партию скрипки в одной из песен записал , неожиданно нашедшийся , Бунин Андрей (называющий себя теперь - Атлановым)

Следуют новые изменения в составе: На барабанах два года играет Игорь "Гарик-Ветерок" Коваленко - "лучший барабанщик Украины", как он сам себя называл (до этого игравший в группе "Полтергейст"). В 2003 году он покидает группу. На "Байк-Шоу - 2003" (г. Санкт-Петербург) с группой едет барабанщик Вадим Чистяков. После чего в группу приходит новый барабанщик Сергей ("сын") Винник, игравшей до этого в группе "Без комментариев" и у Елены Никитаевой. А с весны 2005г. на некоторых концертах и в записях участвует барабанщик Михаил Юдин (ex "Високосный год", "Алоэ" и т.д.). На бас гитаре - Дима Стукалов ("Менделеич"). Пупок (С. Дидяев) берет акустическую (а позже электро) гитару, соединяя её с ролью второго фронт-мена. На гитаре, до весны 2004г - Костя Ребеченков, а после его ухода (с весны 2004г.) - Иван Тимошенко, игравший до этого в группах "Шмели", "Трест", "Коррозия Металла", у Елены Никитаевой и т.п.  Группа регулярно выступает в Москве, Питере, Самаре и других городах России. Звукорежиссером на концертах работает Миша Гришин (он же "Big Mi", он же "Бигыч"), сочетающий "Тринадцатое Созвездие" с работой звукорежиссером у популярного певца Витаса.

На "А и Б Рекордз",  выходит переиздание всех альбомов группы (в том числе и ранее не выходивших) на аудиокассетах, а в мае 2002 года и первый в истории группы  CD . Он называется "Песни с разных альбомов на одном диске" и включает в себя 19 треков записанных с 1993 по 2002 год.  

Весь этот период (c 2002г. по 2005г.) группа работает над записью нового альбома, который записывает в городе Видное на студии Влада Афанасова (кроме трёх, ранее записанных на студии Игоря Бабенко, песен). Пишет альбом сам Влад и Сергей Грошев (гитарист группы "Х.З." и Евгения Хавтана). Кроме основных музыкантов группы (Судзуки, Мендеича, Вани Тимошенко, Гарика Коваленко, Сережи Винника и Пупка), в записи участвует много друзей группы: гитарист Саша Венгеров, Барабанщик Дима "Snake" Хакимов ("Наив"), клавишник Юрий Крашевский, харпист ВоФка Кожекин ("Станция Мир"). В двух песнях ("Рок-н-ролл надувает наши паруса" и "Давай") в качестве вокалистов приняли участие : Дмитрий "Сид" Спирин ("Тараканы!"), Александр Чернецкий ("Разные Люди"),  Ксения "Ксю" Сидорина ("Элизиум"), Валерий Скородед ("Монгол Шуудан"), Вадим Степанцов ("Бахыт-Компот"), Илья Островский, Елена Никитаева, Сергей "Чиж" Чиграков и Дан Раковский. В альбом так же вошли: хит 70х - 80х годов "Алеся", записанный вместе с лидером ансамбля "Сябры" Анатолем Ярмоленко (что бы записать вокал Анатоля, Судзуки ездил в Минск), песня Андрея Селиванова "В стакане молока", которую сам Андрей и спел, и песня Б. Гребенщикова "Держаться корней", изначально записанная для трибьюта группы "Аквариум". Авторство остальных композиций, вошедших в альбом распределилось равномерно между Менделеичем (музыка), Пупком (тексты) и Судзуки (тексты и музыка). Две композиции для альбома написал бывший гитарист "Т.С" Барсик (Сергей Шумов), а одну Андрей Атланов-Бунин. Мастеринг альбома осуществил Андрей Шабаев ("Приключения Электроников", "Червона Рутта")

Альбом получил название "А на нашей улице весна!". Выпустила его (на компакт дисках и кассетах) компания "А и Б Рекордз", проведя шумную рекламную компанию и презентацию в Московском клубе "Б-2".

Сразу на несколько песен с альбома, впоследствии, делаются видеоклипы. Лучший из них - "Рок-н-ролл надувает наши паруса", в котором всё вокалисты, принявшие участие в записи песни, рассказывают друг другу историю про летучий корабль по телефонам образца 80-х годов XX-го века, находясь при этом в самых неожиданных местах.

На 2005 год состав группы выглядел следующим образом: Судзуки (Д. Судзиловский) - вокал, Пупок (С. Дидяев) - гитара, Менделеич (Д. Стукалов) - бас и второй вокал, Иван Тимошенко - гитара и  Сергей ("Сын") Винник- барабаны.

Летом 2005 года Тринадцатое Созвездие принимает участие в Трибьюте группы НАИВ, для которого записывает две композиции: "Се-Ля-Ви" и "А в цеху его  нет" (вторую вместе с Кириллом Немоляевым). А двумя годами раньше (в 2003 году) Судзуки и Пупок участвуют в концерте группы НАИВ "Живой и Невредимый", который вскоре выходит на CD и DVD, как концертный альбом (Судзуки и Пупок исполняют на нём песню "Пропаганда и Реклама")

Группа продолжает давать концерты в Москве и других городах. Осенью участвует в первом "А и Б Фестивале", проводимом компанией "А и Б Рекордз" на территории Московского Байк Центра, а весной во втором "А и Б Фестивале" в  Д.К.Горбунова.

Весной 2006 года группа записывает песню Булата Окуджавы "10-й наш десантный батальон", для сборника "Мы Победили!", в котором разные рок группы поют известные песни о Великой Отечественной Войне. Инициатор, организатор и продюсер этого сборника - Судзуки (Дмитрий Судзиловский). Он и проделал всю работу по его составлению, переговорам с артистами и промо.

Этой же весной, летом и осенью вновь происходят изменения в составе группы: Иван Тимошенко получает предложение сначала от Григория Лепса, а позже от певицы Валерии, к которой и уходит гитаристом на постоянную работу (а позже уезжает на ПМЖ в Германию). На некоторых весенних концертах на гитаре вновь играет Костик Ребеченков, а на некоторых - легендарный гитарист Александр Чекушкин. Но летом в группу вновь возвращается гитарист Андрей Белов. Уходит Менделеич (Д. Стукалов). Бас гитару сначала берёт Пупок (Сергей Дидяев), а с конца осени Кирилл Горохов (лидер группы "Бензобак") . А за барабаны, вместо С. Винника садится барабанщик Сергей Левченко.

Группа выступает на фестивале "Эммаус 2006", мото-фесте в Малоярославце, на некоторых других фестивалях и мероприятиях. Даёт ряд сольных концертов в разных городах России, принимает участие в мини туре "Высшая Школа Панка шагает по стране" (Ярославль - Иваново - Владимир), вместе с группами "Тараканы!", "Элизиум", "Приключения Электроников", "Три 15", а также записывает песню "Терапия для души", для трибьюта группы "E.S.T.".

С Осени 2006 - по Лето 2007  Тринадцатое Созвездие проводит за записью альбома "Принцип Жёсткой Нарезки". Окончательную работу по его мастерингу доделывает Андрей Шабаев в конце августа 2007 года. В альбоме принимают участие вокалисты - Руслан Пурген (группа "Пурген") и Слава Дацент (группа Дистемпер). А партию труб в одной из песен сыграл музыкант группы "Элизиум" Саша "Комар" Комаров. Стиль, в котором записан альбом, музыканты шутливо называют "Финский Рок".

На несколько песен с этого альбома позже снимаются видеоклипы ("Время", "Живой", "Альтернатива Альтернативе").

Группа продолжает давать сольные концерты и участвовать на фестивалях (например фестиваль "Старый Новый Рок", под Екатеринбургом)

В сентябре 2007 года группа решается на ребрендинг и отказывается от числа "13" в названии. С  этого момента  коллектив называется "SOZVEZDИЕ" (до 2014 года, когда группа возвращает себе старое название)

Судзуки приступает к записи сольного альбома "Точка Невозврата", назвав свой сольный проект "Судзуки и Сочувствующие". Это получается красивый шансон альбом, все песни в котором о любви, написанные по реальной истории. Основным музыкальным идеологом этого проекта, автором всех аранжировок, и некоторых музыкальных композиций становится Барабанщик Созвездия - Сергей Левченко. Он же играет на записи сразу на нескольких инструментах. Кроме него, в записи этого альбома приняло участие очень много музыкантов. Во-первых это участники и экс участники Созвездия (Тринадцатого Созвездие) - Миша "Майкл" Митрофанов, Андрей Белов, Павел Сладков-Конфеткин (о нём чуть позже), Дмитрий "Менделеич" Стукалов, Ян "Батя" Слуцкер. Кроме участников Созвездия разных лет на альбоме отметились - Колян Богданов ("НАИВ", "Фантастика"), Саша "Комар" Комаров ("Элизиум"), Саша Чекушкин, Рушан Аюпов ("Неприкасаемые"), Иван Изотов ("Эпидемия"), Анатолий Басистый, Юлия Ховренкова, Светлана Уварова и лидер и вокалист группы "Тайм-Аут" Павел Молчанов. Павел проявил себя при записи проекта, как незаурядный саксофонист.

Мастеринг альбома также был сделан Андреем Шабаевым.

Чуть позже Судзуки пишет книгу "Точка Невозврата", в которой описывает события, лёгшие в основу этого альбома.

Летом 2008г. группу вновь покидает Андрей Белов. У него не получается совмещать работу в Созвездии, с работой в 7Б. На смену ему приходит гитарист Павел Сладков (он же Пафнутий Конфеткин).  В таком составе группа впервые выезжает на Украину, где принимает участие в фестивале "Нiвроку", в городе Тернополь, и приступает к записи нового альбома.

Очередной альбом Созвездия - "Третий Рим" выходит в свет на CD осенью следующего (2009) года. Он получается не менее жёстким, чем предыдущий. Отличительная его особенность - множество песен, авторство которых не принадлежит музыкантам Созвездия. Это песни, записанные ранее для трибьютов групп "НАИВ" и "E.S.T.", кавер версии на песни Монгол Шуудана, Виктора Третьякова, Софии Ротару (последняя исполняется на Украинском языке). В альбом входит новая версия песни "Нас Ждут", написанная ранее Кириллом Гороховым для его проекта "Бензобак". На диске "Третий Рим" присутствует также ряд шуточных песен. Соло на варгане для одной из них исполняет Олег Радонежский. Соло на трубе, для других, по сложившейся традиции играет Комар (Саша Комаров).

Группа даёт ряд концертов в поддержку нового релиза в Москве и других городах России. А также выезжает с сольными концертами на Украину. А летом 2010 года участвует в различных фестивалях и байк-шоу, крупнейшие из которых - фестиваль "Торнадо" (г. Миасс, Челябинской области) и Байк-Шоу Ночных Волков в Севастополе. Песня Созвездия "Живой" становится одной из основных композиций в шоу Ночных Волков, посвящённом 65-тилетию победы Советского народа в Великой Отечественной Войне.

Параллельно Судзуки и Левченко работают над вторым альбомом проекта "Судзуки и Сочувствующие". Окончательно этот альбом был записан осенью 2010 года. Тогда же он и вышел на дисках. Также как и первый альбом проекта, это шансон, с отклонениями в разные стили. Но (в отличии от альбома "Точка Невозврата") одиннадцать песен из четырнадцати - это старые песни Тринадцатого Созвездия в новом, необычном шансон звучании. Альбом получил название "Я в Пути" (по заглавной песне). В его записи приняли участие - (кроме Судзуки и Левченко) Пафнутий Конфеткин, Иван Изотов. Павел Молчанов, Мирза Мирзоев, Рушан Аюпов, Александр Чекушкин, Александр Гончаренко, Сергей "Барсик" Шумов, Александр Козловский, Олег Иваненко, Марина Колдаева (Алёхова), Дмитрий "Менделеич" Стукалов, а также музыканты цыганского ансамбля "Кармен" (Андрей Джелакаев, Борис Тарасов и Земфира Молдавская), благодаря которым одна из трёх новых песен получила форму классической цыганочки. Мастеринг альбома (уже по традиции) сделал Андрей Шабаев.

В 2010 году группу покидает один из самых старых её участников - Сергей "Пупок" Дидяев. Неизменным остаётся только лидер и вокалист группы Дмитрий "Судзуки" Судзиловский.

Весь 2011 год идёт работа и над новым альбомом Созвездия, с необычным названием "Реабилитация Мозга".  В декабре 2011 года этот альбом появляется в интернете, а чуть позже выходит и на CD. Тяжёлое альтернативное звучание (характерное для последних альбомов группы) сохранилось. Хотя альбом по звучанию получился непохожим на предыдущие. В альбом вошло много старых песен, из репертуара Тринадцатого Созвездия. Но в новой аранжировке они зазвучали совершенно по иному. Также в альбом вошли три песни на стихи Сергея Есенина. Аранжировка, запись и сведение дело рук Сергея Левченко. Он же прописал партии большинства инструментов (ударных, клавишных, гитар, баса). Гитарные соло сыграл Пафнутий Конфеткин, а соло на трубе Мирза Мирзоев. Вокал и бэк вокал - Судзуки (Дмитрий Судзиловский).

2011 - 2014 года группа проводит в выступлениях на различных фестивалях и байк-шоу. Самое крупное из которых - байк-шоу Ночных Волков в Новороссийске (август 2011 года), и в Волгограде (август 2013) где песня "Живой" становится одной из основных композиций шоу. Почти на всех фестивалях и на многих сольных концертах в составе Созвездия выступает трубач и клавишник Мирза Мирзоев. На некоторых выступлениях Сергея Левченко заменяет за барабанами Юлиана Нестерова, которая с конца 2011 года становится основным барабанщиком группы. Но в июле 2012 года Юля попадает в серьёзную аварию на мотоцикле, и за ударной установкой в группе оказывается Роман Баранюк (так же играющий в группе "Ульи"). Роман принимает участие почти во всех концертах ансамбля вплоть до 2014 года, когда место за ударной установкой вновь постоянно занимает Сергей Левченко.

 Группа продолжает выступать на различных фестивалях разного уровня, и регулярно даёт сольные концерты в Москве (но ограничивает сольные гастроли по другим городам)

 В 2014 году группа выпускает кавер-альбом "Мы отсюда родом", целиком состоящий из кавер версий известных песен 70-х и 80-х годов XX века. Основную работу по музыкальной составляющей альбома вновь проделал Сергей Левченко. После выхода этого альбома на CD (осень 2014 года) группа решает вернуть себе старое название "Тринадцатое Созвездие"

 Параллельно Дмитрий Судзиловский и Сергей Левченко записывают две рэп композиции ("Рэп про паруса" и "Рэп про бег по кругу") для будущего рэп альбома (на обе композиции снимаются клипы), а также нашумевшую песню "Украинцы убивают Украинцев", посвящённую политическому кризису в Украине. Не смотря на то, что песня "Украинцы убивают Украинцев" выражает нейтральную позицию по отношению к происходящему, группу за неё критикуют как с той так и с другой стороны конфликта. Но как с той так и с другой стороны конфликта находится и немало почитателей песни. Запись этой песни положила начало работе над новым альбомом "Война и Мир", который полностью был записан к лету 2015 года.

 Первые несколько песен в альбоме "Война и Мир" (как и песня "Украинцы убивают Украинцев") посвящены событиям в Украине. Остальные же песни о любви, романтике, дружбе и женщинах. В альбоме присутствует песня "Крылья голубей", автором которой является Михаил Митрофанов. А также несколько песен авторства не участников Тринадцатого Созвездия (песни Константина Арбенина, Владимира Алексеева, а также легендарная песня "Хотят ли русские войны" Эдуарда Колмановского и Евгения Евтушенко). Как и при записи нескольких предыдущих альбомов основную работу по записи, аранжировкам и музыкальной составляющей проделал Сергей Левченко.

 К лету 2016 года была закончена работа и над Рэп альбомом. Название он получил "Буря в стакане", хотя песен с таким названием в альбоме нет. В альбом вошли 9 композиций. Автор текста - Дмитрий Судзиловский, автор музыки - Сергей Левченко. Две композиции альбома ("Бармалей" и "Бегемот") написаны на стихи Сергея "Пупка" Дидяева. Ещё одна ("Я убит подо Ржевом") на стихи Александра Твардовского, с припевами Владимира Высоцкого (припевы исполнил вокалист группы "Декабрь" Михаил Семёнов). Кроме Михаила в альбоме приняли гостевое участие - Александр Чернецкий, Игорь Куприянов, Валерий Скородед (каждый из которых исполнил фрагмент из собственной песни, умело вплетённый в новую композицию), а также Вячеслав "Дацент" Бирюков, Анна Сахарова, Александра Лобанова, Валерия Бегутова, сделавшие песню "Бегемот" ролевой (партию баяна в ней сыграл Рушан Аюпов).

Едва закончив работу над рэп альбомом музыканты приступили к записи следующего альбома. На данный момент (лето 2017) для него записано 6 новых песен. Рабочее название альбома "Чужие среди своих". И действительно из шести записанных песен три - это песни других авторов (Юрия Наумова Алексея "Полковника" Хрынова и Московской группы "Наутилус", руководимой в 80-е годы Евгением Маргулисом). Вокальную партию в песне "Абсурд" для нового альбома исполнили школьницы.

Группа продолжает давать концерты и участвовать в различных фестивалях и шоу

На 2016 год состав группы выглядит так:

Дмитрий "Судзуки" Судзиловский - вокал.

Кирилл Горохов - бас.

Павел "Конфеткин" Сладков - гитара.

Сергей Левченко - барабаны.

Мирза Мирзоев - труба, клавиши.

На многих концертах в качестве гитариста с лета 2016 года участвует Олег Иваненко (известный по работе в группах "Фиги", "Приключения Электроников", "Москва -13")

 

На том история не кончается .....................